понедельник, 19 мая 2025 г.

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики в домашних условиях".

     Уважаемые родители. Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики.
    Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.  
    Но, к сожалению, не все родители находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом.
    В  наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.
Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?

· разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;

· нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

· застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки;

· запускать пальцами мелкие волчки, заводить механические игрушки ключиками;

· игры с конструктором, мозаикой;

· игры с песком, водой;

· мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;

· рисовать, раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д.;

· собирать игрушки;

· собирать соринки с пола;

· переливать из кружки в кружку воду;

· очищать вареные яйца от скорлупы;

· снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;

· очищать мандарин;

· перемешивать, например, салат;

· под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;

· наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;

· играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;

· отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;

· составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

· вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

· доставать бусинки ложкой из стакана;

· складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

· продевать нитки в иголку;

· пришивать пуговицы и сшивать материал различными видами швов;

· капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

· надевать и снимать колечко (массаж пальцев);

· втыкать канцелярские кнопки в деревянный брусок;

· искать край скотча, отлеплять и прилеплять;

· перелистывать страницы книги;

· сжимать и разжимать эспандер;

· катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").
    Так же вы можете занять своего ребенка интересным занятием, таким как «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
    «Теневой театр». Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.
      Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
     Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.
     На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!
Подключите свою родительскую фантазию.
В добрый путь!

Статью составила: Трофимова О.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Солнышко лучистое»

  Наконец-то малыши дождались теплых, весенних, солнечных денечков. Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за весенним солнышком, дети ...