Уважаемые родители. Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.
Но, к сожалению, не все родители находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом.
В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.
Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?
· разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;
· нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
· застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки;
· запускать пальцами мелкие волчки, заводить механические игрушки ключиками;
· игры с конструктором, мозаикой;
· игры с песком, водой;
· мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;
· рисовать, раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д.;
· собирать игрушки;
· собирать соринки с пола;
· переливать из кружки в кружку воду;
· очищать вареные яйца от скорлупы;
· снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;
· очищать мандарин;
· перемешивать, например, салат;
· под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;
· наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;
· играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;
· отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;
· составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;
· вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;
· доставать бусинки ложкой из стакана;
· складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;
· продевать нитки в иголку;
· пришивать пуговицы и сшивать материал различными видами швов;
· капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;
· надевать и снимать колечко (массаж пальцев);
· втыкать канцелярские кнопки в деревянный брусок;
· искать край скотча, отлеплять и прилеплять;
· перелистывать страницы книги;
· сжимать и разжимать эспандер;
· катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").
Так же вы можете занять своего ребенка интересным занятием, таким как «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
«Теневой театр». Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.
Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.
На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!
Подключите свою родительскую фантазию.
В добрый путь!
Статью составила: Трофимова О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий